DARPA успешно завершило испытания системы PCAS на A-10 Thunderbolt II


Предполагается, что по окончании программы PCAS ВВС США сможет полноценно координировать свои усилия и проведение наземных операций, что обеспечит ранее невозможное понимание оперативной ситуации на поля боя

21 сентября 2015
 
DARPA недавно продемонстрировало работоспособность системы Persistent Close Air Support (PCAS, «Постоянная ближняя авиационная поддержка») на штурмовике A-10 Thunderbolt II, тем самым отметив дебют системы на платформе ВВС США. Испытания, которые включали 50 успешных вылетов и проводились на авиабазе Неллис в Неваде, показали, что боец, выполняющий функции передового авиационного наводчика (joint terminal attack controller, JTAC) на земле, сможет при тесной координации с пилотом, успешно управлять поддержкой с воздуха ударов при помощи всего лишь нескольких кликов на планшете.

Назначение программы PCAS — более точное, быстрое и простое координирование авиационной поддержки с земли и других задач в стрессовых условиях тактической обстановки и в сложной среде. Это реализуется при помощи системы, которая позволяет осуществлять совместное использование информации по ситуационной осведомленности в режиме реального времени и данных, относящихся к системам вооружения, при использовании технологий, совместимых почти с любым самолетом. Среди предполагаемых преимуществ системы – возможность использовать боеприпасы меньших габаритов/калибров, позволяющих поражать небольшие, многочисленные или движущиеся цели при минимизации ошибок при нанесении удара и снижения сопутствующих потерь.

Во время недавних испытаний системы на борту A-10 десять вылетов были проведены со стрельбой боевыми снарядами, использующими лазерное и GPS-наведение. Все из них успешно завершились в течение 6 минут, отведенных на выполнение задачи. Координация осуществлялась при помощи программного обеспечения PCAS-Ground с земли, запущенного на приспособленных для этого планшетных компьютерах, работающих совместно с бортовой автоматизированной системой целеуказания PCAS-Air. Тактические каналы передачи данных PCAS помогали осуществить совместное использование данными пилотом и наводчиком JTAC, что позволило реализовать отсроченное срабатывание боеприпасов точного наведения.
«Ближняя авиационная поддержка и другие подобные операции основываются на командной работе, и мы показали, что гибкая архитектура и открытые технологические средства являются ключевым средством для создания революционных усовершенствований в координации воздушных средств с наземными, — рассказал Дэн Платт (Dan Platt), руководитель программы DARPA. — Эти и другие результаты испытаний, предполагающих подходы типа PCAS, имеют потенциал обеспечения ранее невозможного синхронного понимания тактической ситуации».

В испытаниях A-10 использовалась версия программного обеспечения PCAS-Ground, названная Android Tactical Assault Kit (ATAK, «Тактический ударный комплект на Android»). Разработанная партнером программы PCAS – Исследовательской лабораторией ВВС США в Роме, Нью-Йорк (AFRL-RI) совместно с Командованием специальных операций США (SOCOM), ATAK является средством ситуационной осведомленности и целеуказания, которое передано тысячам служащих в объединенных родах войск.

Демонстрационные полеты A-10, проведенные с апреля по июнь этого года, прошли после таких же успешных испытаний, проведенных ранее в этом году с корпусом Морской пехоты США. Эти испытания включали успешный демонстрационный полет MV-22 Osprey. На завершающем этапе программы Агентство продолжает работу с Армией США над другими применениями PCAS, относящимися к сухопутным войскам, а также пилотируемым и беспилотным самолетам.



Что еще почитать