Роботизированное шасси для вертолетов: взлет и посадка в любых условиях


Автоматизированные складные стойки полностью адаптированы к наклонным, неровным и движущимся посадочным поверхностям

22 сентября 2015
 
Вертолеты чрезвычайно маневренны в воздухе, но во время посадки и взлета их обычным колесным или полозковым шасси требуются ровные плоские поверхности — поверхности, которые обычно сложно найти там, где требуются вертолеты. Возможность приземляться и взлетать с наклонных, неровных и движущихся поверхностей значительно расширила бы эффективность вертолетов при выполнении многих военных и специальных задач.

В попытке реализовать такую прорывную возможность DARPA провело экспериментальную демонстрацию нового роботизированного шасси. Адаптивная система заменяет стандартное решение четырьмя шарнирными соединенными стойками-«ногами». Во время приземления каждая из стоек выпрямляется и использует встроенные датчики для определения в реальном времени подходящего угла с тем, чтобы выровнять вертолет и минимизировать риск зацепления несущего винта при посадке.

«Оборудование, установленное на немодифицированном каким-либо другим образом беспилотном вертолете, успешно продемонстрировало возможность приземляться и взлетать с площадки, с которой это было бы невозможно осуществить при стандартном шасси», — прокомментировал результаты эксперимента руководитель программы Ашиш Багай (Ashish Bagai) на форуме «Wait, What?».
По словам Багая, наряду с полной динамической имитацией и структурным анализом демонстрационный полет, проведенный в окрестностях Атланты, показал несколько перспективных возможностей:

- снижение риска повреждения при посадке в сложных условиях по сравнению с обычным шасси в 5 раз;
- стабильные посадка и взлет на наклонных — до 20 градусов — поверхностях, более чем в два раза превосходящих текущие ограничения, и на каменистых или других неровных поверхностях;
- посадка на корабли в условиях шторма на море;
- значительное увеличение возможностей при незначительном увеличении веса шасси.

Роботизированная система шасси была подготовлена при поддержке DARPA в рамках программы Mission Adaptive Rotor (MAR) и в настоящее время продолжает разрабатываться Технологическим институтом Джорджии.


Источник

Что еще почитать