Американские морпехи: будущее за дополненной реальностью


На выставке I/ITSEC 2015 представитель Корпуса морской пехоты США рассказал о перспективах виртуальной боевой подготовки

02 декабря 2015
 
В то время как личный состав Корпуса морской пехоты (USMC) уже широко использует всякого рода тренажеры и обучающие системы, руководство USMC считает, что в этом направлении боевой подготовки все еще остаются проблемы, которые могут быть преодолены с помощью средств дополненной реальности.

Выступая на выставке I/ITSEC, генерал-майор USMS Джеймс Люкман (James Lukeman), непосредственно руководящий Управлением подготовки личного состава (Training and Education Command), обозначил две основные проблемы, связанные с перспективами дальнейшего развития средств боевой подготовки: «Недостатки, которые нам необходимо преодолеть — улучшить процесс принятия решений командирами небольших подразделений и усовершенствовать групповую подготовку для таких подразделений». 

Генерал Люкман отметил, что такая подготовка сегодня проводится преимущественно на территории специальных комплексов. Обучение «с погружением» для морпехов осуществляется на трех площадках — личный состав приходится доставлять к месту проведения обучения, что связано с финансовыми затратами и необходимостью привлечения сторонних подрядчиков: «Нам необходимо нечто, требующее минимального участия подрядчиков. Нам нужны простые устройства, которые можно доставить к месту дислокации подразделений. Нам нужно оборудование, которое трудно вывести из строя». Еще одно требование, по мнению руководителя Управления подготовки личного состава, состоит в совместимости такого оборудования с использующейся программной архитектурой.

Дополненная реальность, считает Люкман, поможет решить такие проблемы. Более того, USMC уже успел поработать с Исследовательской лабораторией ВМС США (ONR) над созданием средств виртуальной боевой подготовки.

Так, Корпус морской пехоты и ONR реализовали проект командной подготовки с использованием дополненной реальности (Augmented Immersive Team Training, AITT). Эта система способна работать в связке с имеющимися аппаратными решениями, использующимися при проведении боевой подготовки морпехов.
В октябре этого года команда российских разработчиков, работающая при Московском технологическом институте, создала собственную версию шлема виртуальной реальности под названием NVR. Как утверждают создатели шлема, их устройство способно подготовить военнослужащих и спасателей к работе в условиях реальных военных действий и чрезвычайных ситуаций. NVR, к примеру, может быть использован как тренажер по управлению спецтехникой.
В октябре этого года на базе морпехов в Куантико была проведена демонстрация возможностей AITT. Исследовательская лаборатория ВМС США теперь передаст систему для дальнейшего улучшения в Управление по системам морской пехоты (MARCORSYSCOM), которое перед возможным внедрением системы реализует мероприятия по ее окончательной подготовке с представителями американского ВПК.

Система AITT сможет «накладывать» на изображение реального ландшафта виртуальные визуальные эффекты и объекты — самолеты, транспорт и аватары солдатов, сгенерированных системой. Сегодня в подготовке морпехов не используются цифровые модели — участвующим в учениях приходится полагаться только лишь на свое воображение.

Проект AITT стартовал в 2011 году, а его финальная демонстрация состоялась в 2015-м. За это время разработчики системы успели провести несколько испытаний на территории баз морской пехоты.

Сегодня средства дополненной и виртуальной реальности уже не считаются чем-то диковинным. Это то технологическое направление, в котором тон задают уже не военные , а гражданские инженеры. Немаловажно и то, что разработками в этой области могут похвастаться и зарубежные, и отечественные компании. Например, в октябре этого года команда российских разработчиков, работающая при Московском технологическом институте, создала собственную версию шлема виртуальной реальности под названием NVR, а чуть ранее отечественный стартап Fibrum предложил более простое решение — шлем, в качестве дисплея использующий экран смартфона.




Что еще почитать