Министерство обороны Великобритании закупит высотные беспилотники на солнечных батареях

03 февраля 2016
 
Министр обороны Великобритании Майкл Фелон в своей речи перед ADS Group, (головной организации, представляющей аэрокосмический, космический и оборонный сектора, а также компании занимающиеся системами безопасности), сообщил о планах по закупке разработанных и построенных в Великобритании работающих на солнечной энергии беспилотных самолетов.

Речь идет о беспилотниках Zephyr несущих небольшую полезную нагрузку - например камеры или коммуникационное оборудование.

На первом этапе, скорее всего, будет приобретено два Zephyr.
 Изначально БЛА Zephyr  разработала компания QinetiQ из Фарнборо, однако в настоящее время она принадлежит Airbus Group.


БЛА "Zephyr-7" установил мировой рекорд, проведя в воздухе 336 часов, 22 минуты и 8 секунд без дозаправки и держит абсолютный рекорд по количеству времени, проведенного в воздухе.

В 2010-м году Zephyr-7 провел в воздухе 14 дней во время демонстрации в США.
Достичь этого удалось благодаря комбинации очень эффективных солнечных панелей и литий-серных аккумуляторов, приводящих в действие моторы самолета на большой высоте, защищающей его от любой непогоды.

Самолету пришлось сесть лишь потому, что британской команде нужно было собираться и возвращаться домой.


В последней модели — Zephyr-8 — были сделаны существенные улучшения в конструкции.
Размах крыльев был увеличен с 22.5м до 25м, а вся конструкция при этом стала весить меньше.
Это позволяет загрузить больше батарей (40% от 60 кг, которые весит Zephyr-8, приходится именно на них) и увеличить вес полезной нагрузки — до 5 кг.

Цифра в 5 кг не слишком впечатляет, однако этого более чем достаточно для установки мощной видео системы.
Во время испытательных полетов на высотах больше 20 км, видео в высоком качестве с разрешением на местности в 50 см передавалось на землю в реальном времени.

Airbus называет самолеты вроде Zephyr Высотными псевдоспутниками (High Altitude Pseudo Satellite)

Их уникальная характеристика — постоянство.

В отличие от спутников на низкой орбите, которые обычно проходят над определенной точкой раз в 90 минут, Haps может вести наблюдение над конкретным объектом месяцами без остановки.
В обороне такой самолет будет, конечно же, использоваться для удаленного наблюдения, но может применяться и для мобильных коммуникаций.
Испытания Zephyr также показали, что в пределах 40 градусов северной и южной широты, они могут действовать в любое время года. Зимние операции в более высоких широтах будет осуществлять сложнее, однако, теоретически, Zephyr в середине лета будет функционировать над полюсами.
Airbus надеется на то, что поддержка британского министерства обороны приведет к повышению продаж не только в военной сфере, но и в гражданской. Zephyr, например, может найти себе применение для экологических наблюдений.

Такие компании, как Google или Facebook, также уже заметили потенциал высотных самолетов на солнечных батареях с точки зрения доставки широкополосного интернета в места, где отсутствует проводное соединение. Для этого, скорее всего, потребуются самолеты большего размера, так как подобные передатчики имеют высокое энергопотребление, а, соответсвенно, серьезно увеличивают массу.


Что еще почитать