Из-за более чем 10 лет активного боевого применения, вертолеты Black Hawk отрабатывают свой ресурс быстрее, чем изначально предполагалось. Однако в армии не собираются покупать новых типов роторных машин до 2030-го года. Причина этого в том, что их бюджет на закупки — воздушные судна, бронированные машины и т.д. — серьезно пострадал. Медлительность американцев в разработке отметил уже даже генерал ВВС Голландии.
Поэтому представители Bell сообщили: они могут начать производить готовые к бою машины уже 2024-м или 2025-м.
«На данный момент, нам не нужно практически никаких новых технологических разработок, чтобы создать и построить воздушное судно, которое будет отвечать всем требованиям» - заявил Винс Тобин, вице-президент Bell по передовым системам поворотных роторов. «Мы сейчас активно доносим всем мысль о том, что после того, как мы проведем испытательный полет и докажем таким образом, что мы можем его создать, мы готовы тут же перейти к стадии постройки и производства.»
Компания проводит большую часть работ по разработке на свои средства. Причина этого, в основном, в том, что если армия выберет V-280, то все затраты окупятся многократно — большая часть из существующих 2700 Black Hawk сейчас находятся именно в ее пользовании. При этом, Bell также позиционирует свою новую машину как замену для других версий H-60, которые используются в ВМС, морской пехоте, ВВС США, а также в армиях 26 других стран.
«Мы видим это так: если в любом роде войск используются подобные универсальные вертолеты, будь это SH-60, UH-60 или MH-60, то наша машина может их заменить» - сказал Тобин.
По его словам, сейчас Bell занята креплением к своему V-280 крыльев, после чего у них будет «нечто, выглядящее как воздушное судно». Хвост будет сделан осенью, двигатели на концах крыльев будут установлены в последнюю очередь. Эти сборочные работы проходят в городе Амарийо, штат Техас, где компания строит большую часть своих вертолетов. Также Тобин сообщил, что крыло для своей машины Bell построили «практически с нуля», а «почти все части» мотогондолы создала израильская компания IAI. Фюзеляж построила компания Spirit Aerosystems в городе Вичита, Канзас, а хвостом занимается GKN в Алабаме.
«В данный момент, мы полностью укладываемся в сроки разработки, которые опубликовали несколько лет назад» - сказал Тобин.
Команда Sikorsky-Boeing также сейчас собирает фюзеляж. Конечная сборка будет проведена в конце этого года, а первый полет — в 2017-м, сообщил Доуг Шидлер — директор этого проекта в Sikorsky. Шидлер также не упустил возможности прорекламировать машину S-97, несколько меньший многозадачный вертолет, на котором основан SB-1. Максимальная общая масса S-97 — 4989 кг, а SB-1 — больше 13500 кг.
«Это дает нам множество возможностей продемонстрировать наши технологии и возможности, которые эта платформа дает в бою» - сказал Шидлер. «На основе требований, которые перед нами будут ставить, мы можем быстро адаптироваться и создавать конфигурацию, которая будет их удовлетворять».
На Ближнем востоке сейчас существует устойчивый спрос на конвертоплан V-22 Osprey, который летает быстрее и дальше, чем вертолеты. В прошлом году ОАЭ попросили США разместить их Osprey ближе к местам боев с ИГИЛ, чтобы можно было оперативнее спасать пилотов сбитых самолетов и вертолетов. Также конвертопланы или вертолеты с увеличенной дальностью полета могут оказаться весьма полезны в азиатско-тихоокеанском регионе. d