Выпуск самолетов-заправщиков KC-46 вновь сдвигается


Boeing не укладывается в обусловленные контрактом сроки поставки самолетов-заправщиков КС-46 из-за конструктивных просчетов в штанге дозаправки

14 июня 2016
 
Корпорация Boeing потратив 1.3 миллиарда долларов на исправление ошибок, допущенных при разработке своего заправщика KC-46, вновь сдвигает сроки поставки нового самолета, который уже планирует закупать ВВС США. Компания не укладывается в обусловленные контрактом сроки поставки 18 самолетов-заправщиков КС-46 до августа 2017 года из-за конструктивных просчетов в штанге дозаправки.
«Технические проблемы со структурой штанги, а также вопросы с сертификацией центральной системы дозаправки (по методу шланг-конус) и дозоправочными модулями на крыльях привели к задержкам, которые, в свою очередь, замедлили темпы принятия решения о производстве и доставки готовых самолетов» — сообщил бригадный генерал Дюк Ричардсон, отвечающий за выполнение программы.

Как сообщили в ВВС США, новый дозаправщик, представляющий из себя модификацию лайнера 767, не способен заправлять грузовой С-17 из-за «более высоких, чем ожидалось, осевых нагрузок» на штангу дозаправки. Самолет использует штангу для заправки самолетов ВВС, а также шланги, выпускающиеся из крыльев и корпуса для заправки авиации ВМС США и их союзников. В тоже время во время испытаний была проведена успешная дозаправка F-16. 
Всего четыре испытательных самолета и один серийный налетали более 500 часов. Еще 7 штук сейчас находятся на последних стадиях производства, сообщается Boeing.

Компания, штаб-квартира которой расположена в Чикаго (строительство самолетов ведется в штате Вашингтон), должна была поставить 18 самолетов ВВС до августа 2017-го года. Согласно новым срокам, все самолеты будут поставлены до января 2018-го года. В апреле в ВВС должны были принять решение о том, продолжать ли закупки КС-46 после доставки первой партии. Теперь его принятие перенесено на август. Всего планируется приобрести 179 самолетов данной модели.

Не смотря на задержки, ВВС структурировали контракт с Boeing таким образом, чтобы налогоплательщики не расплачивались за увеличение расходов. На данный момент, Boeing пришлось потратить 1,3 миллиарда собственных средств. Последний «штраф» в 156 миллионов был анонсирован в апреле. Он «в основном отражает стоимость внесения инженерных изменений, потребовавшихся в уже построенных и находящихся в производствах самолетах, а также на сертификацию этих изменений» - сообщил Деннис Мюленбург, глава совета директоров, президент и генеральный директор компании.
Airbus KC-30, ВВС Австралии
Одновременно с этим, Airbus KC-30 (самолет, проигравший тенденр, на котором КС-46 победил в 2012-м году) — уже используется в Ираке для дозаправки авиации коалиции, борющейся с запрещенной в России террористической группировкой ИГИЛ. Королевские ВВС Австралии начали использовать КС-30, построенный на базе лайнера А330, в 2014-м году.
Boeing  КС-135
КС-46 должен прийти на замену КС-135, который был поставлен на службу еще в 1950-х.

Что еще почитать